Морская рыбалка на Фарерских островах

Морская рыбалка на Фарерских островах.  Группу Фарерских островов из-за их четвероногих обитателей называют “овечьими островами”. Впрочем, там больше трески, чем овец. И масса трески бывает почти такой же, как у ягненка. Еще раз делаю выкачивающее движение удилищем, и первая треска из пяти показывается на поверхности. Широкая улыбка расплылась на лице Даньялса, когда он посмотрел через фальшборт и увидел пять рыб в прозрачной воде.

“Я и не думал, что это так хорошо работает” — сказал он, качая головой.

Даньял — фаререц, он вырос рядом с морем, но такой рыбалки еще никогда не видел. Я наклонился через фальшборт и поднял первых трех рыб наверх. Даньял отложил удилище в сторону и схватил двух других; таким образом, все пять рыб оказались в лодке. Красивые рыбы с безупречным светлым брюхом и почти золотым леопардовым рисунком. Самая маленькая была массой в 3 кг, самая большая — почти 5 кг. Полный комплект, одним ударом пятерых. Даньял потер поясницу.

Морская рыбалка на Фарерских островах

“Вот это работа, — сказал он, все еще улыбаясь, — до самого вечера я совершенно вышел из строя”. На что Андрее заметил: “Кто привязывает четыре дополнительные приманки, тот сам виноват”.

Вместе с Андрее Готе, хорошо известным капитаном чартерного катера, я приехал сюда, чтобы поучаствовать в морской рыбалке на Фарерских островах. Я всегда себя спрашивал, что, собственно, удерживает 50 тыс. островитян и многие миллионы морских птиц в негостеприимной Северной Атлантике? Теперь я знаю ответ: все они здесь из-за несметных рыбных богатств.

Треска вместо палтуса. Ханс Хансен, организовавший поездку, рыбачил вместе с нами. Всего за три дня мы хотели изучить морскую рыбалку возле острова Сайдой. Остров Сандой на юге Фарер считается ранним летом столицей палтуса. И хотя нам не попался ни один палтус на крючок, зато мы открыли настоящую тресковую Мекку.

Сандой, как говорит уже само название, один из немногих Фарерских островов с песчаным грунтом. Поэтому некоторые из бухт, которые обычно почти всегда окаймлены отвесными скалами, имеют пологие песчаные берега. Кроме того, между островом Сандой и более южным островом Сувурой расположены песчаные банки — место кормежки и сбора рыб многих видов.

В первый день погода была довольно скверная, поэтому можно было выдержать только в непромокаемом рыбацком костюме. Но при взгляде на катер Даньяла Lundin у меня стало тепло на душе. Катер сделан в Исландии, длина его около двенадцати метров, и с двумя моторами Volvo он идет довольно быстро. Развивает максимальную скорость 28 узлов и оснащен современным навигационным оборудованием: навигатором GPS и цветным эхолотом.

Рыбные места в порту. Мы покинули живописный порт Сандур и уже через несколько минут достигли первых мест ловли. Рыболовы здесь часто ловят палтуса, треску и мольву на длинные лески непосредственно у молов. В первый день мы ловили на обычные приманки. Ханс снабдил нас достаточным количеством замороженных скумбрий, кальмаров и морских улиток, называемых еще Gokken.

Из снастей у нас были удилища Stand-Up с небольшими двухскоростными мультипликаторными катушками. Поскольку до обеда палтус так и не появился, мы заменили пилькеры и стали ловить сайду и треску массой от 1,5 до 5 кг. Первую маленькую сайду я опустил на глубину на коротком монофильном поводке диаметром 2 мм. Рыбка длиной 20 см была насажена на одинарный крючок № 8/0 за голову.

При этом методе ловли у меня было много пустых поклевок. Но на натуральные приманки в общей сложности поймал больше крупной рыбы, чем на пилькеры. До позднего вечера мы ловили треску. Солнце опустилось за высокую пелену тумана, стал накрапывать дождь. Перед скалами с их бесчисленными птичьими базарами, под крики чаек, тупиков, олуш и гаг мы таскали одну треску за другой.

Около 19 часов ящик для рыбы был полон. Втроем за последние два часа мы поймали около 350 кг трески. Мы взяли себе несколько кусков филе для ужина, а остальное отдали Даньялу для продажи. Неплохое начало! Последующие дни прошли подобным же образом. Мы усовершенствовали наши приманки и оснастки. И только вечером следующего дня, после того как у нас было множество поклевок на маленьких сайд, я стал ловить на “трепещущую” приманку.

“Трепещущая” приманка для ловли крупных рыб. Оставляя соблазнительный след из крови и частичек рыбьего мяса, полоски рыбы погружаются на глубину. Я опускаю удилище вниз и включаю трещотку тормоза катушки. Равномерные покачивания вершинки показывают, что приманка движется за нами у самого дна. Дурной запах ударил мне в нос. Мы с Андрее вопросительно посмотрели друг на друга, затем на Ханса.

С невинным выражением лица он раздавил морскую улитку и насадил ее на крючок. Затем надел на крючок еще одну воняющую улитку и все это опустил в воду. Тотчас же последовала поклевка. Только я хотел вытащить с помощью багорика треску, как затрещал тормоз моей катушки. Рыба оказалась 6-килограммовой треской, самой крупной в этот день. После этого мы еще ловили на “трепещущую” приманку, пока к вечеру не наполнили ящик для рыбы.

На третий день поехали на риф вблизи порта, чтобы половить сайду. Лучшей оснасткой для такой рыбалки является поводок с насадкой из скумбрии и сельди. Для “трепещущей” насадки мы сделали разрез по спине рыбы до головы длиной от 8 до 10 см и удалили спинной хребет, а внутренние органы и брюшину оставили. Наилучшие успехи с кольцевыми крючками. О рыбалке на акулу катран информацию найдете — здесь.

Если все на борту ловят на такие приманки, это усиливает пахучий след, что еще больше увеличивает улов. Наилучших успехов мы достигли с крючком Circle Hook, который можно пропускать через ноздри рыбки, а крючки из толстой проволоки — через голову позади глаз. И в этот день ящик тоже полон рыбы. Каждая треска была более 5 кг. Наша поездка на Фареры показала, что хотя пилькеры и уловисты, но натуральные приманки намного лучше.

Выбор натуральных приманок на Фарерах весьма ограничен. Лишь изредка можно поймать скумбрию, сезон сельди очень короток. Зато повсеместно встречаются крупные морские улитки (рапаны). Их сравнительно легко можно наловить вершами, поэтому здесь это популярные насадки. Их толстая нога отлично держится на крючке.

Морская рыбалка на Фарерских островах

А сочное тело моллюска, по-видимому, является для рыб настоящим деликатесом. Но больше всего рыбы, в том числе и крупной, мы поймали на наши “трепещущие” приманки. Упорный пояс. Во время рыбалки на Фарерских островах наилучшим образом зарекомендовали себя наши 30- и 50-фунтовые удилища Stand-Up. Впрочем, 30-фунтовой снасти там вполне достаточно.

С подходящим упорным поясом для вываживания можно оказывать огромное давление на рыбу. Используя плетеную леску диаметром 0,30 мм, будешь готовым даже к поклевкам палтуса. Кроме того, упорный пояс помогает в том случае, когда приходится доставать тяжелые пилькеры или грузило около килограмма даже без рыбы с глубины 70 м. Если не рассчитывать на палтуса, то можно ловить и на более тонкую снасть.

У меня с собой было спиннинговое удилище Rhino фирмы Zebco, и хотя оно имело тест только 55 г, мне без труда удавалось вытаскивать треску массой до 6 кг с глубины 70 м. Наше пребывание на Фарерах было слишком коротким, чтобы исследовать все возможные места ловли. В реках и озерах скрываются форель и голец. На побережье в некоторых местах можно ловить спиннингом семгу и кумжу.

Морская рыбалка на Фарерских островах

Но и без этого наше путешествие увенчалось полным успехом. Дополнительная информация. Вокруг Фарерских островов и повсюду между островами есть рыба. Для начала мы рекомендуем четыре места. Благоприятные условия для рыбалки на Фарерах имеются повсюду. Мы представляем вам только четыре важнейших места.

Сандой

Между островами Сандой и Судурой воды сравнительно защищены и создают оптимальные условия для трески, сайды, мольвы, менька и палтуса. Поездки из порта Сандур на катере Lundin. Сезон: треску, сайду, менька и мольву ловят круглый год. Март, июнь и сентябрь — лучшие месяцы. Крупная треска лучше всего клюет в феврале-марте. Лучшие шансы поймать палтуса — в июне. В портах Хусавик и Далур можно половить в реках и с молов семгу и кумжу.

Микинес

Воды севернее от Микинес-фиорда богаты палтусом, но их еще следует более детально изучить рыболовам. Любителям морской рыбалки с пионерским задором стоит попытаться сделать это.

Стреймой

Воды вокруг столицы Торсхавн благодаря своему положению также защищены от непогоды. Но там имеются коварные течения. На прибойной рыбалке с внешних молов можно рассчитывать на хорошую треску и меньков. В реках и озерах много лосося и кумжи. Одна “горячая точка» находится вблизи кемпинговой площадки на северной окраине Торсхавна.

Калсой

В водах севернее Калсой и Куной, а также в окружающих острова фиордах летом ловится крупная сайда. Севернее Фарер в феврале-марте ловят очень крупную треску. Впрочем, зимой такая рыбалка — довольно трудное занятие.

Автор Роберт Лангфорд

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )